Наша жизнь Школьные мероприятия |
||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
|
Возврат на страницу "Наша жизнь" План воспитательной работына 2020-2021 учебный год Направления, цели и задачи деятельности 1. Воспитание гражданственности, патриотизма, уважения к правам, свободам и обязанностям человека Задачи: 1. элементарные представления о политическом устройстве Российского государства, его институтах, их роли в жизни общества, о его важнейших законах; 2. представления о символах государства — Флаге, Гербе России, о флаге и гербе субъекта Российской Федерации, в котором находится образовательное учреждение; 3. элементарные представления об институтах гражданского общества, о возможностях участия граждан в общественном управлении; 4. элементарные представления о правах и обязанностях гражданина России; 5. интерес к общественным явлениям, понимание активной роли человека в обществе; 6. уважительное отношение к русскому языку как государственному, языку межнационального общения; 7. ценностное отношение к своему национальному языку и культуре; 8. начальные представления о народах России, об их общей исторической судьбе, о единстве народов нашей страны; 9. элементарные представления о национальных героях и важнейших событиях истории России и её народов; 10. интерес к; государственным праздникам и важнейшим событиям в жизни: России, субъекта Российской Федерации, края (населённого пункта), в котором находится образовательное учреждение; 11. стремление активно участвовать в делах класса, школы, семьи, своего села, города; 12. любовь к образовательному учреждению, своему селу, городу, народу, России; 13. уважение к защитникам Родины; 14. умение отвечать за свои поступки; 15. негативное отношение к нарушениям порядка в классе, дома, на улице, к невыполнению человеком своих обязанностей. 2. Воспитание нравственных чувств и этического сознания Задачи: 1. первоначальные представления о базовых национальных российских ценностях; 2. различение хороших и плохих поступков; 3. представления о правилах поведения в образовательном учреждении, дома, на улице, в населённом пункте, в общественных местах, на природе; 4. элементарные представления о религиозной картине мира, роли традиционных религий в развитии Российского государства» в истории и культуре нашей страны; 5. уважительное отношение к родителям, старшим, доброжелательное отношение к сверстникам и младшим; 6. установление дружеских взаимоотношений в коллективе, основанных на взаимопомощи и взаимной поддержке; 7. бережное, гуманное отношение ко всему живому; 8. знание правил вежливого поведения, культуры речи, умение пользоваться «волшебными» словами, быть опрятным, чистым, аккуратным; 9. стремление избегать плохих поступков, не капризничать, не быть, упрямым; умение признаться в плохом поступке и анализировать его; 10. представления о возможном негативном влиянии на морально-психологическое состояние человека компьютерных игр, кино, телевизионных передач, рекламы; 11. отрицательное отношение к аморальным поступкам, грубости, оскорбительным словам и действиям, в том числе в содержании художественных фильмов и телевизионных передач. 3. Воспитание трудолюбия, творческого отношения к учению, труду, жизни Задачи: 1. первоначальные представления о нравственных основах учёбы, ведущей роли образования, труда и значении творчества в жизни человека и общества; 2. уважение к труду и творчеству старших и сверстников; 3. элементарные представления об основных профессиях; 4. ценностное отношение к учёбе как виду творческой деятельности; 5. элементарные представления о роли знаний, науки, современного производства в жизни человека и общества; 6. первоначальные навыки коллективной работы, в том числе при разработке и. реализации учебных и учебно-трудовых проектов; 7. умение проявлять дисциплинированность, последовательность и настойчивость в выполнении учебных и учебно-трудовых заданий; 8. умение соблюдать порядок на рабочем месте; 9. бережное отношение к результатам своего труда, труда других людей, к школьному имуществу, учебникам, личным вещам; 10. отрицательное отношение к лени и небрежности в труде и учёбе, небережливому отношению к результатам труда людей.
4. Формирование ценностного отношения к здоровью и здоровому образу жизни Задачи: 1. ценностное отношение к своему здоровью, здоровью родителей (законных представителей), членов своей семьи, педагогов, сверстников; 2. элементарные представления о единстве и взаимовлиянии различных видов здоровья человека: физического, нравственного (душевного), социально-психологического (здоровья семьи и школьного коллектива); 3. элементарные представления о влиянии нравственности человека на состояние его здоровья и здоровья окружающих его людей; 4. понимание важности физической культуры и спорта для здоровья человека, его образования, труда и творчества; 5. знание и выполнение санитарно-гигиенических правил, соблюдение здоровьесберегающего режима дня; 6. интерес к прогулкам на природе, подвижным играм, участию в спортивных соревнованиях; 7. первоначальные представления об оздоровительном влиянии природы на человека; 8. первоначальные представления о возможном негативном влиянии компьютерных игр, телевидения, рекламы на здоровье человека; отрицательное отношение к невыполнению правил личной гигиены и санитарии, уклонению от .занятий физкультурой.
5. Воспитание ценностного отношения к природе, окружающей среде (экологическое воспитание) Задачи: 1. развитие интереса к природе, природным явлениям и формам жизни, понимание активной роли человека в природе; 2. ценностное отношение к природе и всем формам жизни; 3. элементарный опыт природоохранительной деятельности; бережное отношение к растениям и животным
6. Воспитание ценностного отношения к прекрасному, формирование представлений об эстетических идеалах и ценностях (эстетическое воспитание) Задачи: 1. представления о душевной и физической красоте человека; 2. формирование эстетических идеалов, чувства прекрасного; умение видеть красоту природы, труда и творчества; 3. интерес к чтению, произведениям искусства, детским спектаклям, концертам, выставкам, музыке; 4. интерес к занятиям художественным творчеством: 5. стремление к опрятному внешнему виду; 6. отрицательное отношение к некрасивым поступкам и неряшливости Мероприятия Воспитание гражданственности, патриотизма, уважения к правам, свободам и обязанностям человека Урок Конституции- сентябрь, декабрь Рыцарский турнир – февраль День защитника Отечества. Поздравление защитников Отечества - февраль Прогулка «Мои корни. Я – житель села Зониха» - май Проект «Парад победителей» - май Митинг в День Победы - май День защиты детей «Праздник детства» - июнь Воспитание нравственных чувств и этического сознания Подготовка к Дню Учителя и Дню воспитателя - октябрь Изготовление подарков к Дню пожилых людей - октябрь День матери - ноябрь Конкурс «А ну-ка, бабушки» - ноябрь Праздник мам - март Профилактическая беседа перед летними каникулами «Правила движения достойны уважения» - май Профилактическая беседа перед летними каникулами «Правила поведения в чрезвычайных ситуациях» - май Воспитание трудолюбия, творческого отношения к учению, труду, жизни Праздник «День Знаний» - сентябрь Трудовой десант - сентябрь Выставка поделок из природного материала «Лесные чудеса» - октябрь Участие в международном конкурсе «Русский медвежонок» - ноябрь Праздник окончания I триместра - ноябрь Конкурс на лучшее оформление класса к новогодним праздникам - декабрь Праздник окончания II триместра - февраль Участие в международном математическом конкурсе «Кенгуру» - март Неделя начальных классов - март Олимпиада начальных классов - апрель Трудовой десант - май Праздник Прощания с учебным годом – май Формирование ценностного отношения к здоровью и здоровому образу жизни День Здоровья - сентябрь Олимпийские игры для всех - январь «Лыжня России-2021», посвящённая играм - февраль Клуб снежных (ледяных) инженеров - март Соревнование «Укротители велосипедов» - май Летний спортивный праздник - июнь Организация летнего сводного детского отряда – ма1-август Воспитание ценностного отношения к природе, окружающей среде (экологическое воспитание) Участие во всероссийском конкурсе «Человек и природа» - апрель Трудовой праздник «Цветочные фантазии» (посадка цветов) - май Воспитание ценностного отношения к прекрасному, формирование представлений об эстетических идеалах и ценностях (эстетическое воспитание) Новогодняя елка - декабрь Рождественские посиделки - январь Масленичные гуляния - февраль Выставка декоративно-прикладного творчества - март Проведение персональных выставок «Россыпь талантов» - май Работа с родителями: Родительские собрания
Совместная деятельность родителей и детей класса Праздник «День Знаний» - сентябрь
Другие мероприятия 1. Проведение профилактических бесед перед летними каникулами – май 2. Выявление детей, находящихся в социально-опасном положении, случаев жестокого обращения с детьми со стороны родителей или иных лиц, на которых возложены обязанности по воспитанию – 4 раза в год (к 15 марта, к 15 июня, к 15 сентября, к 15 декабря) Участие в районных мероприятиях: План воспитательной работы на 2020-2021 учебный
год
|