№ занятия
|
Дата проведения
|
Тема
|
Ход урока
|
Домашнее задание
|
1
|
|
|
|
|
2
|
|
|
|
|
3
|
|
|
|
|
4
|
|
|
|
|
5
|
|
|
|
|
6
|
|
|
|
|
7
|
|
|
|
|
8
|
|
|
|
|
9
|
|
|
|
|
10
|
|
|
|
|
11
|
|
|
|
|
12
|
|
|
|
|
13
|
|
|
|
|
14
|
|
|
|
|
15
|
|
|
|
|
16
|
|
|
|
|
17
|
|
|
|
|
18
|
|
|
|
|
19
|
|
|
|
|
20
|
|
|
|
|
21
|
|
|
|
|
22
|
|
|
|
|
23
|
3.03.2020
|
Образ города
|
Работа с учебником- стр82-83
Рассмотри и прочитай названия
иллюстраций.
Русское слово «город» первоначально обозначало «укрепление» и
произошло от слова «огораживать», «обносить оградой», «городить».
Что располагается в центре
города? Где находятся дома богатых и бедных?
Работа в ТПО- стр 52-53
Создать макет сказочного
чудо-города.
|
|
24
|
10.03.2020
|
Образ сказочного города
|
Работа с учебником- стр84-85
Рассмотреть иллюстрации к
сказкам известных поэтов. Ответить на вопросы.
Как появились фантастические,
необычные образы.
Во многих сказках присутствуют
образы сказочного чудо-города.
Особенной любовью на Руси
пользовалась легенда о невидимом, чудесном граде Китеже.
Прочитайте отрывок про него.
Град Китеж-символ недостижимой,
прекрасной мечты.
Задание
Создать полуобъемную композицию
«Град Китеж».
|
|
25
|
17.03.2020
|
Свет мой, зеркальце...
|
Работа в учебнике- стр 86-87
Рассмотреть иллюстрации. В этой
теме вы познакомитесь с символикой обычных, хорошо знакомых предметов быта,
приобретающих в сказке особое значение .Какие предметы в сказках наделены
волшебной силой?
Особую роль играет зеркало.
Вспомните сказки, в которых есть данный атрибут.
Работа в ТПО- стр 54-55
Прочитать, рассмотреть
иллюстрации.
Разработать эскиз рамки для
зеркала.
|
|
26
|
24.03.2020
|
Куколка...
|
Работа с учебником- стр 88-91
Рассмотрите картинки.
Традиционная кукла на Руси и в России- тряпичная кукла. Кукла была не
только детской забавой, но и символом продолжения рода, залогом семейного
счастья. Что такое обрядовая кукла?
Задание в учебнике- стр 90
Изготовить куклу Куватку.
|
|
27
|
31.03.2020
|
Катись, катись,
яблочко..
|
Работа с учебником- стр 92-95
Яблоко и яблоня- древние
символы, неоднократно встречающиеся в разных культурах.
Рассмотри иллюстрации к сказке.
Какая это сказка? Какой силой наделены яблоки в этой сказке? Доброй или
злой?
Вспомни другие сказки, где есть
волшебные яблоки . Почему яблоко называли искусительным плодом?
Работа в ТПО- стр56-57.
Отметь предметы, которые можно
соединить в натюрморте с яблоками.
Задание в учебнике- стр95.
Выполни натюрморт с яблоками.
|
|
28
|
7.04.2020
|
Перо Жар-птицы
|
Работа с учебником- стр 96-99.
С образом птицы вы раньше
встречались, но это был обобщенный образ. Теперь мы будем говорить о
конкретной Жар-птице. Жар-птица- символ бессмертия. В каких сказках
встречается такая птица? Какими волшебными свойствами она наделена? Найдите
иллюстрации к «Сказке об Иване-царевиче, Жар-птице и о сером волке». На
какую птицу она похожа? (павлина)
Работа в ТПО- стр58-59
Рассмотри изображения перьев,
сделай свои зарисовки.
Задание в учебнике- стр99
Создай образ Жар-птицы.
Используй свои зарисовки Обрать внимание на пластичность форм.
|
|
29
|
14.04.2020
|
Корона
|
Работа в учебнике- стр100-101
Корона- одно из древнейших
украшений, представляющее собой знак социального отличия, высокого статуса
ее владельца. Какую роль играют короны играют в сказках?
Рассмотрите иллюстрации. Какая
форма, украшения? Какие символы содержит? Кому принадлежат?
Задание в учебнике- стр 101
Выполнить макет короны из
любого материалаю
|
|
30
|
21.04.2020
|
Меч-кладенец и
щит
|
Работа в учебнике- стр102-103.
Меч, щит, копье- вооружение,
которое использовали наши предки. В сказках оно обычно обладает волшебной
силой и обеспечивает победу своему владельцу. В каких картинах мы видим
меч? Что Такое Щит? Как отличить щит доброго воина и щит злодея? Какие
изображения туда помещены?
Задание в учебнике- стр 103
Придумай меч и щит богатыря-защитника
и его врага.
|
|
31
|
28.04.2020
|
Прялка и
волшебный клубок
|
Работа в учебнике- стр104-105.
Рассмотреть иллюстрации в
учебнике. Ткацкие станки, клубки ниток, веретена. Все эти атрибуты играли в
сказках определяющую роль. Прядение было значимо в крестьянской жизни. У
многих народов- клубок- это символ времени и бесконечности, символ судьбы.
Работа в ТПО- стр 60
Выбери и зарисуй предметы,
раскрывающие представления древних людей о жизни и судьбе человека.
|
|
32
|
12.05.2020
|
Изображение праздника и его
атрибутов в искусстве
|
Работа в учебнике- стр 106-107
Художники любят изображать
народные гулянья, праздники. Все собираются на пир. Рассмотри иллюстрации. Изображение
натюрмортов с предметами крестьянского быта. Что мы видим на картинках? Из
какого материала посуда? Прочитай. Как она называлась.
Работа в ТПО- стр 61
Сделай зарисовки предметов
крестьянского быта, укрась символическими рисунками.
|
|
33
|
19.05.2020
|
Пир на весь мир
|
Работа в учебнике- стр 108-109
Рассмотрите репродукции картин.
Что там изображено? какая тематика?
Задание в учебнике- стр 109.
Нарисовать пир на весь мир или
ярмарку. Посуда, угощения, люди.
|
|
34
|
26.05.2020
|
Символика народного праздника
|
Работа с учебником- стр 110-112
Прочитать. Рассмотреть. Какие
обрядовые праздники отмечали на Руси? Главный весенний праздник? Что такое
Красная горка? расскажи об этом празднике.
Работа в ТПО- стр 62-63
Рассмотри праздничные наряды.
Какие знаки мы видим на них? Какие располагаются вверху, а какие внизу?
Укрась орнаментом женский и
мужской русские праздничные костюмы.
|
|