№ занятия
|
Дата проведения
|
Тема урока
|
Ход урока
|
Домашнее задание
|
1
|
03.09.2019
|
Добро
пожаловать!
|
с.
4-5
|
Ответные
реплики в типовом диалоге.
|
2
|
05.09.2019
|
У нас
новая ученица
|
Выполнение
инструкций по заданию учителя (организационные инструкции). с. 6-7
|
Игра «Подари
улыбку» (тренировочные упражнения в изображении доброжелательного выражения
лица). Прослушивание песни «Улыбка» В. Шаинского. Игра «Наши имена»
|
3
|
10.09.2019
|
Кто нас
лечит и кормит
|
Выполнение
инструкций по заданию учителя (организационные инструкции). с. 28-29
|
Игра
«Подари улыбку» (тренировочные упражнения в изображении доброжелательного
выражения лица). Прослушивание песни «Улыбка» В. Шаинского. Беседа по
итогам экскурсии.
|
4
|
12.09.2019
|
Правила
для школьника.
|
Конструирование
реплик по теме. с. 26-27
|
Игра
«Дополни предложение» по условно-графическим схемам. Проигрывание диалогов
знакомства игрушек.
|
5
|
17.09.2019
|
Дежурим
с другом (подругой)
|
Слушание
песни «Мы дежурные», хоровые ответы учащихся на вопросы из песни
|
Проигрывание
диалогов между детьми с использованием соответствующей мимики, силы голоса,
жестов. Уточнение обязанностей дежурных.
|
6
|
19.09.2019
|
«Ура!
Перемена!»
|
Чтение учителем
стихотворения «Перемена»
|
|
7
|
24.09.2019
|
Истории
о лете
|
отгадывание
загадки о лете с. 12-13
|
Игра
«Рассказ по кругу»
|
8
|
26.09.2019
|
Я
расскажу вам, где отдыхал
|
Разучивание
считалок с. 14-15
|
Составление
рассказа о лете с опорой на вопросительно –символический план
|
9
|
01.10.2019
|
«Игрушки»
|
Разучивание
чистоговорки То-то-то – у Антона лото.
|
Составление
предложений об игрушках, изображенных на картинке, по образцу, данному
учителем
|
10
|
03.10.2019
|
«Моя
любимая игрушка»
|
Чтение
учителем стихотворения А. Барто «Я люблю свою лошадку»
|
Игра
«Назови ласково» Игра «Отгадай мою игрушку»
|
11
|
15.10.2019
|
«Магазин
игрушек»
|
Конструирование
возможных диалогов между продавцом и покупателями в магазине «Игрушки» с
опорой на содержание картинки
|
Ролевая
игра «Магазин игрушек»
|
12
|
17.10.2019
|
«Уложим
куклу спать»
|
Слушание
стихотворения Ю. Горея «Колыбельная».
|
Формировать
у учащихся умение давать отчеты о выполняемых действиях. Ролевая игра
«Уложи куклу спать»
|
13
|
22.10.2019
|
«Мы уже
не малыши»
|
Чтение
стихотворения А. Барто «Я выросла»
|
Беседа о
бережном отношении к вещам. Составление высказываний по условным схемам
«Куда нужно убрать вещи (игрушки и учебные принадлежности)
|
14
|
25.10.2019
|
Знакомство
со сказкой «Три медведя»
|
Разучивание
чистоговорки
|
Выкладывание
картинок в правильной сюжетной последовательности
|
15
|
29.10.2019
|
Инсценировка
сказки «Три медведя»
|
Коллективное
рассказывание сказки.
|
Беседа
«Самая интересная сказка» с привлечением личного опыта учащихся
|
16
|
31.10.2019
|
Знакомство
со сказкой«Три поросенка»
|
Выбор из
нескольких, близких по содержанию картинок, той, которая соответствует
услышанной сказке. Познакомить учащихся со сказкой «Три поросенка» с.
18-23
|
Выкладывание
изображений персонажей сказки на парте после ответа на вопрос учителя «Кто
из чего построил домик?»
|
17
|
05.11.2019
|
Инсценировка
сказки «Три поросенка»
|
Прослушивание
аудиозаписи сказки «Три поросенка»
|
Беседа
«Самая интересная сказка» с привлечением личного опыта учащихся
|
18
|
07.11.2019
|
Знакомство
со сказкой «Красная Шапочка»
|
Прослушивание
загадки в форме «звукового письма» Познакомить учащихся со сказкой «Красная
Шапочка» с. 66-71
|
Игра
«Расскажи по кругу» с опорой на картинки
|
19
|
12.11.2019
|
Инсценировка
сказки «Красная Шапочка»
|
Коллективное
Рассказывание сказки.
|
Рассказывание
сказки учащимися с опорой на предметные картинки.
|
20
|
14.11.2019
|
Знакомство
со стихотворением С. Михалкова «Мой щенок»
|
Заучивание
четверостишья из стихотворения.
|
Воспроизведение
содержания стихотворения по сюжетным картинкам.
|
21
|
19.11.2019
|
В
воскресенье все дома
|
Слушание
стихотворения Е. Благининой «Посидим в тишине»
|
Выявление знаний учащихся о членах своей семьи,
о понимании отношений: старше - младше, умения составлять
предложения по сюжетным картинкам.
|
22
|
21.11.2019
|
Расскажи
о себе
|
Знание
своего имени, отчества, фамилии, адреса.
|
Рассказ
о себе по образцу
|
23
|
03.12.2019
|
Я звоню
себе домой
|
Разучивание
чистоговорки
|
Чтение
номеров телефонов, запись и заучивание домашнего номера телефона
|
24
|
05.12.2019
|
Я звоню
в экстренные службы
|
Слушание
и воспроизведение чистоговорки:
|
Составление
рассказа с опорой на картинки
|
25
|
10.12.2019
|
Играем
во дворе
|
Слушание
стихотворения Г.П. Шалаевой «Умей играть самостоятельно»
|
Игра
«Кто быстрее?»
|
26
|
12.12.2019
|
Не надо
больше ссориться
|
Слушание
стихотворения Э. Мошковская «Не надо больше ссориться»
|
Игра
«Что такое хорошо?»
|
27
|
17.12.2019
|
Дружат
в нашем классе девочки и мальчики
|
Слушание
песни «Мы дежурные», хоровые ответы учащихся на вопросы из песни
|
Проигрывание
диалогов между детьми с использованием соответствующей мимики, силы голоса,
жестов. Уточнение обязанностей дежурных.
|
28
|
19.12.2019
|
Наш
товарищ заболел
|
Слушание
стихотворения Г.П. Шалаевой «Если друг попал в беду, помоги ему»
|
Рассказ
по сюжетным картинкам порядка действий в опасной ситуации
|
29
|
24.12.2019
|
Готовимся
к празднику
|
Разучивание
новогоднего стихотворения по выбору учителя.
|
Рассказ по
кругу: коллективное составление рассказа о новогоднем празднике с опорой на
сюжетные картинки.
|
30
|
26.12.2019
|
Новогодние
чудеса
|
Слушание
песенки «В лесу родилась елочка»
|
Игра
«Узнай меня»
|
31
|
28.12.2019
|
Новогодние
поздравления
|
Выбор на
рисунке ситуации, соответствующей реплике, произнесенной учителем
|
Проигрывание
диалогов между учащимися при преподнесении подарков.
|
32
|
14.01.2020
|
Новогодние
поздравления
|
|
|
33
|
16.01.2020
|
Зимняя
одежда
|
Заучивание
чистоговорки «в шапке да шубке хорошо Мишутке»
|
Проигрывание
ситуации «Кукла одевается на прогулку»
|
34
|
21.01.2020
|
Зимние
забавы
|
Выбор
предложения, наиболее подходящего к картинке из двух, произнесенных
учителем (У Миши санки. – У Маши санки.)
|
Составление
рассказа с опорой на картинный план
|
35
|
23.01.2020
|
Мы
катаемся с горы
|
Н.
Некрасов «Детство» (отрывок)
|
Составление
рассказа с опорой на картинку
|
36
|
28.01.2020
|
Мы
лепим снеговика
|
Давай, дружок,
Смелей, дружок.Кати по снегу Свой снежок.
|
Составление
рассказа с опорой на картинный план. Практическое занятие.
|
37
|
30.01.2020
|
Я
умываюсь
|
Слушание
отрывка из стихотворения «Мойдодыр»
|
Составление
короткого рассказа на тему «Я умываюсь» и закрепление его действиями
|
38
|
04.02.2020
|
Я чищу
зубы
|
Отгадывание
загадок.
|
Составление
короткого рассказа на тему «Я чищу зубы» и закрепление его действиями
|
39
|
06.02.2020
|
Режим
дня школьника
|
Слушание
стихотворения С. Михалкова «Про Мимозу»
|
Правильное
расположение картинок по порядку, составление рассказа по картинкам.
|
40
|
11.02.2020
|
Я
правильно одеваюсь
|
Слушание
стихотворения С. Я. Маршака «Рассеяный»
|
Употребление
слов спасибо, пожалуйста. Игра «Одень Машу»
|
41
|
13.02.2020
|
Вещи в
моем шкафу
|
Отгадывание
загадок
|
Практические
упражнения по складыванию одежды.
|
42
|
18.02.2020
|
Я
собираюсь на прогулку
|
Отгадывание
загадок
|
Игра
«Оденься правильно»
|
43
|
20.02.2020
|
Содержу
одежду в чистоте
|
Отрывок
из стихотворения В. Маяковского «Что такое хорошо, что такое плохо?»
|
Составление
рассказа о том, как проходит день школьника, после возвращения из школы.
Игра «Кто знает, пусть продолжает»
|
44
|
03.03.2020
|
Опрятному
человеку нужны помощники
|
Выполнение
инструкций по заданию учителя (организационные инструкции).
|
Правильное
расположение картинок по порядку, составление рассказа по картинкам.
|
45
|
05.03.2020
|
Я
обуваюсь
|
Слушание
стихотворения «Научу обуваться и братца» Е. Благининой
|
Практические
упражнения в обувании, в шнуровании.
|
46
|
10.03.2020
|
Я
ухаживаю за обувью.
|
Отгадывание
загадок.
|
Практические
упражнения в уходе за обувью.
|
47
|
12.03.2020
|
Я по
лужам прогулялся
|
Слушание
детской песни «Ангина»
|
Игра
«Кто знает, тот продолжает»
|
48
|
17.03.2020
|
Мишка
заболел
|
Слушание
отрывка из стихотворения К.И. Чуковского «Айболит»
|
Сюжетно
– ролевая игра «Я -доктор»
|
49
|
19.03.2020
|
Я за
порогом дома. Садитесь, пожалуйста! (Поведение в автобусе)
|
Слушание
песенки «Мы едем, едем, едем»
|
Моделирование
ситуации «Я в автобусе»
|
50
|
24.03.2020
|
Мы не
знаем, как пройти, Как быть?
|
Отгадывание
загадок.
|
Анализ ситуации
по вопросам учителя. Рассматривание картинок.
|
51
|
26.03.2020
|
Где я
живу
|
Отгадывание
загадок
|
Проигрывание
диалога «Где ты живешь?»
|
52
|
31.03.2020
|
Моя
дорога в школу
|
Отгадывание
загадок
|
Зарисовка
маршрута от дома до школа
|
53
|
02.04.2020
|
За
покупками в магазин
|
Конструирован
ие возможных диалогов между
продавцом и покупателями в магазине с
опорой на содержание картинки
|
Ролевая
игра «Магазин игрушек»
|
54
|
07.04.2020
|
Я иду в
кружок. Кто со мной?
|
Конструирование
реплик - обращений в ситуации записи
в кружок
|
Беседа с
опорой на личный опыт
|
55
|
09.04.2020
|
Мы в
гостях на день рождении
|
Расширять
представления учащихся о правилах поведения при знакомстве с ровесниками и
старшими
|
Коллективное
составление рассказа «Как мы ходили в гости» по опорным картинкам
|
56
|
14.04.2020
|
День
рождения! Знакомимся с гостями
|
Драматизация
песни «К нам гости пришли»
|
Коллективное
составление рассказа «Как я гостей встречал» по вопросам учителя
|
57
|
16.04.2020
|
День
рождения! Провожаем гостей
|
Отрывок
из сказки А. Милна «Вини-Пух и все, все, все...»
|
Ролевая
игра «Кукла провожает гостей»
|
58
|
21.04.2020
|
Накрываем
на стол
|
Отгадывание
загадок
|
Ролевая
игра «Кукла накрывает на стол»
|
59
|
23.04.2020
|
Поздравляем
маму
|
Заучивание
стихотворения к 8 Марта по выбору учащихся
|
Проигрывание
диалогов между учащимися при преподнесении подарков.
|
60
|
28.04.2020
|
«К нам
весна шагает...»
|
Слушание
стихотворения А. Плещеева «Весна»
|
Составление
рассказа с опорой на картинный план
|
61
|
30.04.2020
|
Первоцветы
|
Слушание
стихотворения «Подснежник»
|
Составление
описания первоцветов по картинно -графическому плану
|
62
|
07.05.2020
|
Весенняя
прогулка.
|
Отгадывание
загадок
|
Составление
рассказа о весне по впечатлениям о прогулке.
|
63
|
12.05.2020
|
«А у
нас в квартире кот! А у вас?»
|
Слушание
стихотворения Б. Заходер «Кискино горе»
|
Составление
описания кота по картинно - графическому плану
|
64
|
14.05.2020
|
Учу
попугая говорить
|
Отгадывание
загадки.
|
Составление
описания попугая по картинно -графическому плану
|
65
|
19.05.2020
|
У меня
есть щенок!
|
Проигрывание
стихотворения А. Прокофьева «Тузик»
|
Составление
описания собаки по картинно-графическому плану
|
66
|
21.05.2020
|
Здравствуй
лето!
|
Слушание
стихотворения И. Гуриной « Здравствуй лето!»
|
Игра
«Морские фигуры»
|
67
|
26.05.2020
|
Здравствуй
лето!
|
Отгадывание
загадок, доскажи словечко
|
Составление
рассказа о лете по впечатлениям о прогулке
|
68
|
28.05.2020
|
Итоговое
занятие
|
|
Ответные
реплики в типовом диалоге.
|