Возврат на страницу "Методическая копилка"
Технологическая карта урока математики
Класс: 1
Тема урока: Задача. Условие и требование
Дидактическая задача: создать условия для формирования общих учебных умений в условиях решения учебных задач
Тип урока: урок изучения нового материала и первичного закрепления
Задачи урока по содержанию:
Метапредметные (развивающие):
Коммуникативные: создать условия для развития коммуникативных умений
Регулятивные: создать условия для развития умений анализировать, сравнивать, делать вывод; для проявления инициативности и самостоятельности
Познавательные: создать условия для формирования навыка работы с учебником и тетрадью на печатной основе
Предметные (образовательные): способствовать формированию понятий «задача», «условие задачи» и «требование задачи»; умения самостоятельно составить текст задачи, сравнить и выбрать задачу из предложенных текстов, выделить условие и требование задачи
Личностные (воспитательные): способствовать воспитанию позитивного отношения к учебному труду; умению высказать свою точку зрения и выслушать чужую
Основные методы: объяснительно-иллюстративный, беседа
Формы организации познавательной деятельности учащихся: фронтальная, индивидуальная, парная
Ход урока
Этап |
Цель этапа |
Средства |
Планируемые результаты |
||
Личностные |
Метапредметные |
Предметные |
|||
Органи-зационный |
Подготовка учащихся к работе на уроке |
|
· Создание доброжелательной рабочей атмосферы в классе; · Настрой на работу |
· Проверка готовности рабочего места ученика и учителя |
|
Целепо-лагание |
Определение темы урока, формулирование цели урока |
Учебник ч.2 С.28-29 |
· Целеполагание деятельности |
· Чтение темы урока в учебнике; · Осознание цели урока |
· Запоминание терминов «задача», «условие задачи» и «требование задачи» |
Изучение нового материала |
Определение новых понятий |
Учебник ч.2 С.28-29 №1 Учебник №2 Учебник №3, №4 |
· Смыслоопре-деление; · Формирова-ние уважи-тельного отношения к иному мнению
|
· Чтение текста задания по ролям; · Объяснение новых понятий; · Использование речи для решения познавательных задач; · Готовность слушать собеседника;
· Чтение текста задания; · Овладение логическими действиями анализа и сравнения
· Умение строить логическую цепь рассуждений; · Построение речевых высказываний; · Готовность излагать свое мнение и аргументировать свою точку зрения; · Готовность признавать возможность существования различных точек зрения и права каждого иметь свою |
· Понимание смысла терминов «задача», «условие задачи» и «требование задачи» · Самостоятельное составление текста задачи с использованием рисунка · Сравнение двух текстов и определение текста задачи; · Составление текста по рисунку
· Самостоятельное составление требований к данным условиям и условий к требованиям |
Первичное закрепление учебного материала |
Умение применять знания, не-обходимые для само-стоятельной работы учащихся по новому материалу |
ТПО ч.2 с.43 №2, №3
|
· Нравственно-этические нормы поведения при работе в парах; · Учебно-поз-навательный интерес к новому учебному материалу и способам решения новой част-ной задачи |
|
· Умение выделить условие и требование задачи; · Умение дополнить рисунок числами
|
Подве-дение итогов. Рефлек-сия. Инфор-мация о д/з |
Выяснение, что нового узнали учащиеся на уроке; подведение итогов работы класса на уроке |
д/з ТПО с.43 №1 |
· Смыслообра-зование; · Самооценка процесса и результатов деятельности · Достижение цели урока |
· Анализ своей работы на уроке; · Осознание качества и уровня усвоения нового материала |
· Оперирование терминами «задача», «условие задачи» и «требование задачи» |