Учитель

Ситникова Ольга Васильевна

 

Главная

Виртуальный класс

Расписание уроков

Внеурочная деятельность

Выберите вашу тему:

№ занятия

Дата проведения

Тема

Ход урока

Домашнее задание

1

 

 

 

 

2

 

 

 

 

3

 

 

 

 

4

 

 

 

 

5

 

 

 

 

6

 

 

 

 

7

 

 

 

 

8

 

 

 

 

9

 

 

 

 

10

 

 

 

 

11

 

 

 

 

12

 

 

 

 

13

 

 

 

 

14

 

 

 

 

15

 

 

 

 

16

 

 

 

 

17

 

 

 

 

18

 

 

 

 

19

 

 

 

 

20

 

 

 

 

21

 

 

 

 

22

 

 

 

 

23

3.03.2020

Образ города

Работа с учебником- стр82-83

Рассмотри и прочитай названия иллюстраций.

Русское слово «город»  первоначально обозначало «укрепление» и произошло от слова «огораживать», «обносить оградой», «городить».

Что располагается в центре города? Где находятся дома богатых и бедных?

Работа в ТПО-  стр 52-53

Создать макет сказочного чудо-города.

 

24

10.03.2020

Образ сказочного города

Работа с учебником- стр84-85

Рассмотреть иллюстрации к сказкам известных поэтов. Ответить на вопросы.

Как появились фантастические, необычные образы.

Во многих сказках присутствуют образы сказочного чудо-города.

Особенной любовью на Руси пользовалась легенда о невидимом, чудесном граде Китеже.

Прочитайте отрывок про него.

Град Китеж-символ недостижимой, прекрасной мечты.

Задание

Создать полуобъемную композицию «Град Китеж».

 

25

17.03.2020

Свет мой, зеркальце...

Работа в учебнике- стр 86-87

Рассмотреть иллюстрации. В этой теме вы познакомитесь с символикой обычных, хорошо знакомых предметов быта, приобретающих в сказке особое значение .Какие предметы в сказках наделены волшебной силой?

Особую роль играет зеркало. Вспомните сказки, в которых есть данный атрибут.

Работа в ТПО- стр 54-55

Прочитать, рассмотреть иллюстрации.

Разработать эскиз рамки для зеркала.

 

 

26

24.03.2020

Куколка...

Работа с учебником- стр 88-91

Рассмотрите картинки. Традиционная кукла на Руси и в России- тряпичная кукла. Кукла была не только детской забавой, но и символом продолжения рода, залогом семейного счастья. Что такое обрядовая кукла?

Задание в учебнике- стр 90

Изготовить куклу Куватку.

 

 

27

31.03.2020

Катись, катись, яблочко..

Работа с учебником- стр 92-95

Яблоко и яблоня- древние символы, неоднократно встречающиеся в разных культурах.

Рассмотри иллюстрации к сказке. Какая это сказка? Какой силой наделены яблоки в этой сказке? Доброй или злой?

Вспомни другие сказки, где есть волшебные яблоки . Почему яблоко называли искусительным плодом?

Работа в ТПО- стр56-57.

Отметь предметы, которые можно соединить в натюрморте с яблоками.

Задание в учебнике- стр95.

Выполни натюрморт с яблоками.

 

 

28

7.04.2020

Перо Жар-птицы

Работа с учебником- стр 96-99.

С образом птицы вы раньше встречались, но это был обобщенный образ. Теперь мы будем говорить о конкретной Жар-птице. Жар-птица- символ бессмертия. В каких сказках встречается такая птица? Какими волшебными свойствами она наделена? Найдите иллюстрации к «Сказке об Иване-царевиче, Жар-птице и о сером волке». На какую птицу она похожа? (павлина)

Работа в ТПО- стр58-59

Рассмотри изображения перьев, сделай свои зарисовки.

Задание в учебнике- стр99

Создай образ Жар-птицы. Используй свои зарисовки Обрать внимание на пластичность форм.

 

29

14.04.2020

Корона

Работа в учебнике- стр100-101

Корона- одно из древнейших украшений, представляющее собой знак социального отличия, высокого статуса ее владельца. Какую роль играют короны играют в сказках?

Рассмотрите иллюстрации. Какая форма, украшения? Какие символы содержит? Кому принадлежат?

Задание в учебнике- стр 101

Выполнить макет короны из любого материалаю

 

30

21.04.2020

Меч-кладенец и щит

Работа в учебнике- стр102-103.

Меч, щит, копье- вооружение, которое использовали наши предки. В сказках оно обычно обладает волшебной силой и обеспечивает победу своему владельцу. В каких картинах мы видим меч? Что Такое Щит? Как отличить щит доброго воина и щит злодея? Какие изображения туда помещены?

Задание в учебнике- стр 103

Придумай меч и щит богатыря-защитника и его врага.

 

 

31

28.04.2020

Прялка и волшебный клубок

Работа в учебнике- стр104-105.

Рассмотреть иллюстрации в учебнике. Ткацкие станки, клубки ниток, веретена. Все эти атрибуты играли в сказках определяющую роль. Прядение было значимо в крестьянской жизни. У многих народов- клубок- это символ времени и бесконечности, символ судьбы.

Работа в ТПО- стр 60

Выбери и зарисуй предметы, раскрывающие представления древних людей о жизни и судьбе человека.

 

32

12.05.2020

Изображение праздника и его атрибутов в искусстве

Работа в учебнике- стр 106-107

Художники любят изображать народные гулянья, праздники. Все собираются на пир. Рассмотри иллюстрации. Изображение натюрмортов с предметами крестьянского быта. Что мы видим на картинках? Из какого материала посуда? Прочитай. Как она называлась.

Работа в ТПО- стр 61

Сделай зарисовки предметов крестьянского быта, укрась символическими рисунками.

 

33

19.05.2020

Пир на весь мир

Работа в учебнике- стр 108-109

Рассмотрите репродукции картин. Что там изображено? какая тематика?

Задание в учебнике- стр 109.

Нарисовать пир на весь мир или ярмарку. Посуда, угощения, люди.

 

34

26.05.2020

Символика народного праздника

Работа с учебником- стр 110-112

Прочитать. Рассмотреть. Какие обрядовые праздники отмечали на Руси? Главный весенний праздник? Что такое Красная горка? расскажи об этом празднике.

Работа в ТПО- стр 62-63

Рассмотри праздничные наряды. Какие знаки мы видим на них? Какие располагаются вверху, а какие внизу?

Укрась орнаментом женский и мужской русские праздничные костюмы.