1 класс учитель

Ситникова Ольга Васильевна

 

Главная

Виртуальный класс

Расписание уроков

Внеурочная деятельность

 

Выберите вашу тему:

№ занятия

Дата проведения

Тема

Ход урока

Домашнее задание

1

 

 

 

 

2

 

 

 

 

3

 

 

 

 

4

 

 

 

 

5

 

 

 

 

6

 

 

 

 

7

 

 

 

 

8

 

 

 

 

9

 

 

 

 

10

 

 

 

 

11

 

 

 

 

12

 

 

 

 

13

 

 

 

 

14

 

 

 

 

15

 

 

 

 

16

 

 

 

 

17

 

 

 

 

18

 

 

 

 

19

 

 

 

 

20

 

 

 

 

21

 

 

 

 

22

5.03.2020

Изготовление аппликации из геометрических фигур «Грузовик»

Работа с учебником- стр 78.

Что ты видишь, кто изображен на аппликациях? Из каких фигур они состоят?

Задание в учебнике- стр 79.

Изготовление аппликации "Гр«зовик".

Рассмотри аппликации  грузовика и автофургона.  Какие фигуры понадобятся для выполнения аппликации грузовика? Какого размера, цвета?

План работы:

-разметь по линейке необходимые геометрические фигуры,

-вырежи их,

-составь аппликацию,

- приклей на основу.

 

23

12.03.2020

Изготовление поздравительных открыток.

Работа с учебником- стр 80-81.

Рассмотри картинки и прочитай названия предметов. Скажи, какие еще предметы быта, которые шьют из ткани, ты знаешь?

Рассмотри картинки и назови предметы, которые ты узнаешь.

Работа с учебником- стр 82-83.

Рассмотри картинки и прочитай, из чего делают ткани.

Прочитай названия цветов. Рассмотри ткани с рисунками.

Работа с учебником- стр 84-85.

Рассмотри свойства ткани. Рассмотри лицевую и изнаночную стороны. ( мнутся и гладятся утюгом, шероховатые, шершавые и гладкие, скользкие, толстые и тонкие, режутся ножницами и прошиваются иголками, сматываются в рулоны).

Задание.

Изготовить поздравительную открытку аппликацией из ткани.

План работы:

-выбери картонную основу,

-выбери кусочек однотонной ткани и вырежи вазу,

-выбери кусочек ткани с цветами и вырежи их,

-из зеленой ткани вырежи листочки,

-приклей все на основу клеем пва.

 

 

24

19.03.2020

Составление коллекции тканей.

Работа с учебником- стр 86-87.

Рассмотри и прочитай про шерстяные ткани. Подумай и скажи, какие еще предметы одежды можно сшить из шерстяных тканей.

Рассмотри и прочитай про хлопковые ткани. Подумай и скажи, какие еще предметы одежды можно сшить из хлопковых тканей.

Задание в учебнике- стр 87.

Составь небольшую коллекцию из кусочков хлопковых и шерстяных тканей.

 

 

25

26.03.2020

Упражнение в раскрое ткани  в форме квадрата или прямоугольника.

Работа с учебником- стр 88.

Прочитай кто шьет из ткани.

Какие инструменты помогают работать с тканью? Как называют людей, которые шьют из ткани одежду?

Задание в учебнике- стр 89.

Раскрой деталей изделия из ткани.

План работы:

- сделать лекало из бумаги (вырезать квадрат 10 на 10 клеточек),

-наложи лекало на ткань и приколи его к ткани булавками (работай осторожно, тк булавки острые и можно уколоться),

-возьми ножницы и вырежи ткань по краю лекала( не забудь- ткань раскраивается только на столе).

Раскрой два одинаковых квадратика.

 

26

2.04.2020

Ознакомление с ручными стежками (сметочный стежок)

Работа с учебником- стр 90.

Прочитай и рассмотри картинки. Что такое стежок? Из чего состоит строчка? Какие бывают стежки? Как ускорить свою работу?

 

27

9.04.2020

Ознакомление с ручными стежками (сметочный стежок)

Задание в учебнике- стр 90.

Выполни  тренировочное задание- прямые стежки на куске ткани. 1- большие стежки, 2- маленькие стежки.

Соедини детали, выкроенные на предыдущем занятии строчкой.

 

28

16.04.2020

Изготовление игольницы.

Работа с учебником- стр 91.

Прочитай, для чего нужны иглы. Где нужно их хранить?

Прочитай ТБ и правила хранения игл.

Задание в учебнике- стр 91.

Изготовь игольницы «Котик» и «Конверт».

План работы:

-приготовить картонные заготовки (обвести по шаблону),

-раскроить квадраты из плотной ткани по лекалу (котик-1 деталь, конверт- 2 детали),

-обшить детали прямыми стежками,

-приклеить к основе( клей наносить на края).

 

29

23.04.2020

Изготовление поздравительной открытки «Сказочный цветок».

Работа с учебником- стр92.

Прочитай, что надо знать об открытке.

Назови праздники, когда люди поздравляют друг друга и дарят поздравительные открытки.

Задание в учебнике- стр93.

Рассмотри образец. Из чего основа и цветок? Из каких деталей состоит цветок?

Сделать поздравительную открытку.

План работы:

-приготовь основу из картона, сложи пополам,

-разметь и вырежи 3 разных по цвету и размеру прямоугольника,

-сложи каждый пополам и нарисуй половинку цветка разной формы,

-вырежи,

-разметь и вырежи 2 прямоугольника из зеленой бумаги,

- сложи каждый пополам и нарисуй половинку листка, вырежи,

- приклеиваем к основе сначала большой цветок, потом в середину поменьше, и сверху самый маленький,

-приклеиваем стебель и листочки.

 

 

30

30.04.2020

Лепка композиции к сказке «Колобок».

Работа с учебником – стр94.

Прочитай, посмотри и расскажи, из чего состоит композиция.

Задание в учебнике- стр95.

Сделай композицию к сказке.

Колобок.

План работы:

-скатай шар из куска пластилина,

-скатай 3 маленьких шарика (1 –нос,2 и 3 расплющи- щечки)

-сделай концом кисти глазки и ротик.

Елочка:

План работы:

- взять несколько одинаковых кусков зеленого пластилина, скатать конусы,

-оформить в виде елочки.

Лиса:

План работы см учебник стр 95.

Оформи композицию на листе картона.

 

31

7.05.2020

Изготовление композиции к сказке «Колобок» из складных бумажных фигурок.

Работа с учебником- стр 96.

Рассмотри картинку. Из чего сделана эта композиция к сказке колобок? Как называется эта техника? (огригами)

Задание в учебнике- стр96-97.

Сложи из бумаги фигурки .

Колобок.

План работы: смотри учебник стр 96.

Волк.

План работы: смотри учебник стр 97.

 

32

14.05.2020

Изготовление из бумаги дорожных знаков.

Работа с учебником- стр98.

Прочитай, что нужно знать о дорожных знаках. Посмотри на знаки и прочитай, что каждый из них обозначает. Какую форму имеет каждый знак? Цвет?

Задание в учебнике- стр 99.

Сделай дорожный указатель.

План работы:

-нарисуй и вырежи знак пешеходного перехода,

-возьми белый картон прямоугольной формы по ширине равный нарисованному знаку, по длине- в 2 раза длиннее, сложи пополам,

-приклей знак к основе, изготовь стойку для знака- накрути бумагу на карандаш и склей.

-надрежь нижнюю часть трубочки, отогни,

-приклей к основе,

-соедини детали указателя.

 

32

21.05.2020

Вышивание закладки и салфетки из канвы стежком «шнурок».

Работа с учебником- стр 100-101.

Рассмотри картинки. Что такое вышивка? Какую специальную ткань используют для вышивки? Подумай и скажи, какие инструменты и материалы понадобятся для вышивки?

Задание в учебнике- стр102.

Рассмотри рисунок, вспомни, что такое прямой стежок (еще его называют «вперед иголку»)

Сделай закладку из канвы.

-вырежь заготовку из канвы подходящего размера,

-берем нитку мулине, вдеваем в иголку,

-шьем прямой стежок, оставляя концы нитей свободными по 4 см с каждой стороны,

-так прошиваем несколько строчек разноцветными нитями,

Оформи края закладки кисточками из оставленных длинных концов нитей вышивки.

Работа с учебником- стр 103.

Прочитай и рассмотри вышивку стежком «вперед иголку» с перевивом. Можешь потренироваться  на бумаге.

Задание в учебнике- стр 103.

Дополни стежки в своей закдадке перевивом.

 

34

28.05.2020

Изготовление салфетки с аппликацией из тесьмы.

Работа с учебником- стр 104-105.

Прочитай о применении тесьмы. Что такое ткацкий станок? Тесьма? орнамент? Какой он бывает?

Где можно использовать тесьму?

Задание в учебнике- стр105.

Сделай салфетку с аппликацией из тесьмы.

План работы:

-выбери ткань для салфетки, разметь по лекалу, вырежи ножницами,

-сделай по краям бахрому(выдергиваем крайние ниточки),

-с помощью линейки отмеряем тесьму и отрезаем,

-пришиваем к салфетке.