2 класс изобразительное искусство

учитель Ситникова Ольга Васильевна

 

Главная

Виртуальный класс

Расписание уроков

Внеурочная деятельность

Выберите вашу тему:

№ занятия

Дата проведения

Тема

Ход урока

Домашнее задание

1

 

 

 

 

2

 

 

 

 

3

 

 

 

 

4

 

 

 

 

5

 

 

 

 

6

 

 

 

 

7

 

 

 

 

8

 

 

 

 

9

 

 

 

 

10

 

 

 

 

11

 

 

 

 

12

 

 

 

 

13

 

 

 

 

14

 

 

 

 

15

 

 

 

 

16

 

 

 

 

17

 

 

 

 

18

 

 

 

 

19

 

 

 

 

20

 

 

 

 

21

 

 

 

 

22

 

 

 

 

23

3.03.2020

Форма и художественный образ

Работа с учебников- стр 70-71

Прочитать, что такое «форма».

Какая она может быть?

Какая фигура изображена желтым цветом, серым, зеленым?

Это простые формы, плоские. Назови их.

Рассмотри простые геометрические тела.

Это объемные формы. Они Сложные или простые?

Рассмотрите композицию Дж. Моранди. Есть сложные формы. Определи, из каких простых форм они состоят? Может ли форма отображать характер?

Расскажи, какую роль может сыграть каждый предмет в композиции Моранди. Используй слова для справок.

Работа в ТПО- стр44-45.

Рассмотри кувшины сложной формы, определи из каких простых форм они состоят.

Нарисуй один или несколько кувшинов сложной формы, используй простые формы.

 

24

10.03.2020

Форма создаёт художественный образ на плоскости

Работа с учебником- стр 72-73

Характер предмета, животного, сказочного героя можно передать с помощью формы и цвета. Рассмотрите форму пятен, изображенных в учебнике. Какие пятна имеют веселые, плавные очертания? А какие грустные, колючие? Рассмотри композицию В Кандинского, которая состоит из простых форм. Какое движение передают эти формы? Почему? Используй слова для справок.

Работа в ТПО- стр46-47

Рассмотри картину Ф Марка «Красный бычок». Ответь на вопросы. Зарисуй несколько форм, использованных В Кандинским в его композициях.

 

25

17.03.2020

Форма создаёт художественный образ на плоскости

Работа с учебником- стр 74-75

Художники с помощью простых форм могут передать сложные чувства и явления.

Художники К Малевич и П Модриан , используя остроугольные, колючие формы, передали состояние беспокойства, смятения, тревоги. В «Образе робота» Мондриана выступает состояние неуправляемого, надвигающегося кошмара. Зато в картине Малевича «Три девушки», благодаря округлым линиям плеч и юбки на центральной фигуре, мы видим не только волнение и тревогу, вызванную бесконечным одиночеством девушек(их трое, но каждая сама –по себе), но и надежду.

Какие формы использовали Миро и Матисс в своих картинах?

В картине «Танец» Матисс передал исполнение не только конкретного танца, но и стихию танца вообще. В картине Миро сложно что-то рассмотреть. Как вы думаете, что там может быть?

Работа в ТПО- стр 48-49

Рассмотри картины известных художников. Какие формы использовал М Ларионов в «Композиции»? Придумай свое название к этой картине.

Придумай свою композицию, в которой формы будут двигаться.

Работа в ТПО- стр50-51

Прочитай. Придумай свое название к картине. Составь композицию из простых форм на тему «Городской пейзаж».

 

26

24.03.2020

Форма создаёт художественный образ в объеме

Работа с учебником- стр 78-81

Это скульптуры людей, живших много лет назад в России. Все это изображение правителей, однако скульпторы, показывая их высочайшее величие, заостряют внимание на разных качествах монарших особ.

 С разных сторон форма в скульптуре раскрывается по-новому. Поэтому скульптуру нужно рассматривать в движении вокруг.

Как форма передает характер персонажей?

Работа в ТПО- стр 52-53.

Рассмотри скульптуры. Ответь на вопросы.

Начни лепить фигурку сказочного героя, нарисуй эту форму.

 

27

31.03.2020

Форма в художественном конструировании

Работа с учебником- стр 82-85

Форма играет важную роль в художественном конструировании. Конструировать можно посуду и медель, одежду и игрушки, машины и здания. Главное- чтобы форма предмета была красива и удобна для использования. Рассмотрите мебель на иллюстрациях. Какие предметы вы видите? Подходят ли они друг к другу по стилю? Из каких материалов изготовлена?

Конструировать предметы можно и из бумаги. Рассмотрите сконструированные из бумаги макеты зданий, дворцов.

Работа в ТПО- стр 54-55

Сконструируй из белой бумаги сказочное королевство.

 

28

7.04.2020

Композиция, ритм, форма должны работать дружно

Работа в учебнике- стр 82-85

Композиция, ритм и форма встречаются и дружно работают в любом виде художественной деятельности. А встреча друзей- это праздник. Отличным подарком к празднику станет поздравительная открытка.

Открытку можно просто нарисовать. А можно сначала ее сконструировать ее форму, а потом украсить. Получится объемная открытка- игрушка.

Работа в ТПО- стр 56-57

Рассмотри композиционную схему открытки.

Сделай схему данной открытки

Придумай свою композицию поздравительной открытки.

 

 

29

14.04.2020

Композиция, ритм, форма должны работать дружно

Затем создай эту открытку при помощи картона, бумаги, клея, ножниц и всего необходимого, что тебе понадобится.

 

 

30

21.04.2020

Равновесие композиции с помощью ритма и формы предметов

Работа в учебнике- стр 88-91

Определите, к композициям каких картин подходят приведенные здесь схемы.

Какие простые формы имеют изображенные предметы? Как они расположены на плоскости листа?

Чтобы понять, как художник использовал композицию. Ритм и форму для создания художественного образа, ответь:

-Главный объект находится в центре или смещен в сторону.

-Найди второстепенные объекты. Каковы их взаимоотношения с главным?

-Композиция спокойная или напряженная?

-Как форма и ритм помогают уравновесить пространство картины?

-Можно ли убрать из композиции один предмет без потери для целого?

Работа в ТПО-стр 58-59

Нарисуй композиционные схемы к представленным картинам. Выдели на схемах главное и второстепенное.

 

 

31

28.04.2020

Равновесие композиции с помощью ритма и формы предметов

Работа с учебником- стр94-97

Рассмотрите репродукции с картин художников, изображающих весну. Понаблюдай за весенней природой.

Работа в ТПО- стр60-61

Распредели произведения искусства по жанрам.

Определи к каким жанрам относятся данные репродукции.

 

 

32

12.05.2020

Тема произведения и художественный образ.

Работа с учебником- стр 98-103

Создай композицию на тему «Весна» в 2 этапа:

1.      Выполни подготовительную работу Напиши небо, оно будет фоном твоей работы. Если ты хочешь изобразить м небо и весеннюю землю, то наметь линию горизонта.

2.      Подумай, какие деревья войдут в твою композицию- большие или маленькие, старые или молодые, сколько их будет, как они будут располагаться на листе.

Не забудь, чем ближе к тебе деревья, тем они больше по размеру, чем дальше, тем меньше и выше на листе.

 

33

19.05.2020

Образ человека в изобразительном искусстве.

Работа с учебником- стр104-107

Образ человека всегда вызывал интерес у художников, но в разные эпохи к изображению человека относились по-разному.

Рассмотрите произведения искусства. Как художники использовали композицию, ритм, форму и цвет для создания образов своих персонажей.

Задание в учебнике- нарисуй портрет друга или мамы. Постарайся передать не только внешние черты, но и настроение, характер.

Незабудь- фигура должна быть в центре листа

 

34

26.05.2020

Музеи изобразительного искусства

Работа с учебником- стр 108-112

Рассмотреть, прочитать

Работа в ТПО- стр 62-64.

Ответить на вопросы.