1 класс технология

учитель Ситникова Ольга Васильевна

 

Главная

Виртуальный класс

Расписание уроков

Внеурочная деятельность

 

Выберите вашу тему:

№ занятия

Дата проведения

Тема

Ход урока

Домашнее задание

1

 

 

 

 

2

 

 

 

 

3

 

 

 

 

4

 

 

 

 

5

 

 

 

 

6

 

 

 

 

7

 

 

 

 

8

 

 

 

 

9

 

 

 

 

10

 

 

 

 

11

 

 

 

 

12

 

 

 

 

13

 

 

 

 

14

 

 

 

 

15

 

 

 

 

16

 

 

 

 

17

 

 

 

 

18

 

 

 

 

19

 

 

 

 

20

 

 

 

 

21

 

 

 

 

22

5.03.2020

Ги?

Работа с учебником- стр 52

Вспомните, что такое аппликация? (посмотреть в учебнике)

Из каких материалов ее делают? (разных, в том числе из бумаги и картона)

Какая форма деталей?

Что делать, если надо изготовить много одинаковых деталей?(нужен шаблон)

Найти определение в учебнике.

Как с помощью шаблона разметить детали? (положить на бумагу и обвести) Какой должен быть шаблон? (плотный, жесткий)

Работа с учебником- стр 53.

Рассмотреть аппликацию, технологию и порядок изготовления деталей цветка (шаблон, разметка по шаблону, вырезание, складывание, разметка зубчиков, встречное вырезание зубчиков, сборка точечным склеиванием за середины деталей).

Задание в учебнике- стр 53.

Изготовление аппликации из цветов. План работы:

- вырезать шаблон,

- разметить по шаблону и вырезать детали композиции,

- изготовить цветки,

-составить композицию,

-наклеить детали.

 

23

12.03.2020

Бабочки. Как изготовить их из листа бумаги?

Работа с учебником- стр 54

Наблюдение окраски бабочек, цветосочетаний- контрастных и близких.

Что вы уже знаете и умеете изготавливать из бумаги? (оригами, шаблон, рисование)

Работа с учебником- стр 55

Знакомство еще с одним способом.

Анализ образца. Что за изделие? Из какого материала изготовлено? Каким способом? ( складывание бумажных листов) Сколько деталей? (большие крылья, маленькие крылья, проволока) Какую исходную форму имеет деталь больших крыльев? (квадрат)

 Какую исходную форму имеет деталь маленьких крыльев? (овал, треугольник, квадрат)

Задание в учебнике- стр 55.

Изготовить данную композицию.

План работы:

- из прямоугольного листа сделать основу квадратной формы(вспомнить работу с оригами),

- сложить бумажные листы гормошкой,

собрать изделие.

 

24

19.03.2020

Орнамент в полосе. Для чего нужен орнамент?

Работа с учебником- стр 56

Что такое орнамент? Какие материалы использованы в работе? Каким способом можно изготовить орнамент? Как их делают мастера?

Основная особенность орнамента- повторяемость элементов узора.

Работа с учебником- стр 57.

Что это за изделие? Из каких материалов сделаны детали? Как подобраны цвета? Каким способом можно изготовить детали орнамента?(по шаблону) Как наклеены детали орнамента?

Задание в учебнике- стр 57.

Изготовить закладку для учебника с орнаментом.

План работы:

- сделать основу закладки,

-разметить и вырезать детали по шаблону,

-составить орнамент,

-наклеить большие детали,

-наклеить мелкие детали.

 

 

 

25

26.03.2020

Весна. Какие краски у весны?

Работа с учебником- стр 58.

Какие краски у весны? Как изобразить весну с помощью разных материалов? Можно ли изобразить с помощью аппликации? И как?

Работа с учебником- стр 59.

Что изображено на аппликациях? Что общего и чем они отличаются? Каким способом можно изготовить детали подснежника и тюльпана? (разметка по шаблону)

Вспомните и назовите правила разметки по шаблону. Вспомните, как лепесткам можно придать изогнутую формую. Каким способом наклеивать детали? (точечным)

Задание в учебнике- стр 59.

Изготовить аппликацию подснежника и тюльпана.

План работы:

-изготовить шаблоны,

-разметить и вырезать детали по шаблонам,

-составить композицию,

- наклеить детали.

 

 

26

2.04.2020

Настроение весны. Что такое колорит?

Работа с учебником- стр 60.

Какое настроение бывает весной в разные месяцы и дни? Что вызывает такое настроение? Как цвет влияет на настроение? Что такое колорит? Что вы изготовили на предыдущем уроке? Чтобы работа имела законченный вид, ее необходимо поместить в рамку.

Работа с учебником- стр 61.

Какие композиции вам больше нравятся? Помогает ли украшение рамки передать настроение цветочной композиции? Каким способом можно изготовить детали украшения рамки? Как детали орнамента соединены с основой рамки? (наклеены)

Задание в учебнике- стр 59.

Изготовить рамку.

План работы:

-разметить и вырезать основу рамки,

-изготовить детали оформления (по шааблонам),

-составить орнамент на рамке,

-наклеить детали на рамку.

 

27

9.04.2020

Праздники весны и традиции. Какие они? Проверим себя по разделу «Бумажная мастерская».

Работа с учебником- стр 62.

Какие праздники отмечают весной? Как к ним готовятся? Какие изделия специально изготавливают? В каких техниках декорируют пасхальные яица? (роспись, аппликация, коллаж, на используемые отделочные материалы)

Работа с учебником- стр 63.

Что это за изделия? Какая конструкция? Из каких материалов основа изделия? Какие материалы использованы для отделки? Какие цвета передают праздничное настроение? Каким способом можно изготовить детали? Как соединить детали между собой? Задание в учебнике- стр 63.

Изготовить пасхальное яйцо.

План работы:

- изготовить шаблон,

- по шаблону изготовить 2 детали основы,

-изготовить детали оформления удобным способом,

-наклеить тесьму и петельку,

-склеить детали,

- высушитьпод прессом, украсить.

Задание в учебнике- стр 64.

Выполнить проверочную работу.

 

28

16.04.2020

Мир тканей. Для чего нужны ткани?

Работа с учебником- стр 66.

Какие материалы вы знаете? Какие они имеют свойства? Выполните задание. Ткани и нитки- материалы, изготовленные человеком. Они бывают разные.

Задание в учебнике- стр 67.

Практическое исследование образцов ткани и бумаги.( взять образцы разных тканей и бумагу для сравнения):

1.Сравнить образцы по строению. Сделать вывод. ( бумага однородная, ткань из переплетенных ниточек)

2.Сравнить по цвету. Сделать вывод. (и ткань и бумага бывают разных цветов, и есть лицевая и изнаночная стороны)

3.Сравнить поверхность тканей. Сделать вывод. (чаще шероховатые, те ворсистые, но могут быть и гладкие(шелк,сатин)).

4.Сравнить образцы тканей и бумаги  по толщине. Сделать вывод. (ткани бывают тонкие, как бумага, а бывают толще бумаги)

5.Исследовать свойства сминаемости. Сделать вывод.( ткань мнется, бумага тоже)

6.Исследование возможности восстановления первоначального вида материалов после сминания. Сделать вывод. (ткань можно разгладить горячим утюгом, бумаге первоначальный вид вернуть нельзя)

7.Исследование приема резания ножницами. Сделать вывод. (ткань, как и бумага режется ножницами)

8.Исследование способов соединения ткани с тканью и ткани с бумагой и картоном. Сделать вывод. (ткани лучше сшивать нитками, ткань с бумагой и картоном лучше склеивать, соединение степлером не практично и неэстетично).

 

 

29

23.04.2020

Игла- труженица. Что умеет игла?

Работа с учебником- стр 68.

Каким способом лучше соединять детали из ткани? Какой инструмент помогает маме шить? Все ли иглы одинаковые? Какие опасности таит игла? (острая, можно уколоться). ТБ- не оставлять на столе, пользоваться игольницей, которую хранить в закрытом месте, передавать в игольнице, а не из рук в руки. Упавшую иголку искать с помощью магнита.

Рассмотреть рисунки. Кто помощники иголкти?

Задание в учебнике- стр 69.

Пробные тренировочные упражнения.

1.Отмерить нитку двумя способами.

2. Заправка нитки в иголку- 2 способа.

3.Прошить строчку прямого стежка.

Сделать вывод об основных способах и приемах.

 

 

 

30

30.04.2020

Вышивка. Для чего она нужна?

Работа с учебником- стр 70.

Что можно делать с помощью иглы? Какие нитки используют для разных работ мамы и бабушки? Рассмотреть иллюстрации и ответить на вопросы.

Работа с учебником- стр 71.

Что это за изделие? Где можно использовать? Из каких материалов изготовлены салфетка и закладка? Одинаковые ли узоры вышивок? Как подобраны по цвету нитки?

Когда нитки вытягивают по одной друг за другом с краю, получается БАХРОМА. Если несколько ниток от края пропустить и вытянуть следующие нитки, получится ДОРОЖКА-МЕРЕЖКА.

Задание в учебнике- стр 71.

Изготовление салфетки и закладки.

 

 

31

7.05.2020

Прямая строчка и перевивы. Для чего они нужны?

Работа с учебником- стр 72.

Для чего вы изготавливали на прошлом уроке бахрому и дорожку? Рассмотрите образцы перевивов. Объясните, почему они так называются.

Задание в учебнике- стр 73.

Выполнить приемы перевивов «волна», «цепочка», «змейка»  на лоскуте ткани.

 

32

14.05.2020

Прямая строчка и перевивы. Для чего они нужны? Проверим себя по разделу «Текстильная мастерская»

Работа с учебником- стр 73.

Вышить данными перевивами закладку и салфетку.

Выполнить проверочную работу по теме «Текстильная мастерская».

 

33

21.05.2020

Что узнали, чему научились.

Работа с учебником- стр 74-75.

Задание в учебнике- стр 76.

Ответить на вопросы.