Возврат на страницу "Методическая копилка"

 

Технологическая карта урока математики

 

Класс: 1

Тема урока: Задача. Условие и требование

Дидактическая задача: создать условия для формирования общих учебных умений в условиях решения учебных задач

Тип урока: урок изучения нового материала и первичного закрепления

Задачи урока по содержанию:

Метапредметные (развивающие):

Предметные (образовательные): способствовать формированию понятий «задача»,  «условие задачи» и «требование задачи»; умения самостоятельно составить текст задачи, сравнить и выбрать задачу из предложенных текстов, выделить условие и требование задачи

 

Личностные (воспитательные): способствовать воспитанию позитивного отношения к учебному труду; умению высказать свою точку зрения и выслушать чужую

 

Основные методы: объяснительно-иллюстративный, беседа

Формы организации познавательной деятельности учащихся: фронтальная,  индивидуальная, парная

Ход урока

 

Этап

Цель этапа

Средства

Планируемые результаты

Личностные

Метапредметные

Предметные

Органи-зационный

Подготовка учащихся к работе на уроке

 

· Создание доброжелательной рабочей атмосферы в классе;

· Настрой на работу

· Проверка готовности рабочего места ученика и учителя

 

Целепо-лагание

Определение темы урока, формулирование цели урока

Учебник ч.2

С.28-29

· Целеполагание деятельности

· Чтение темы урока в учебнике;

· Осознание цели урока

·   Запоминание терминов «задача»,  «условие задачи» и «требование задачи»

 Изучение нового материала

Определение новых понятий

Учебник ч.2

С.28-29

№1

Учебник №2

Учебник №3, №4

· Смыслоопре-деление;

· Формирова-ние уважи-тельного отношения к иному мнению

 

· Чтение текста задания по ролям;

· Объяснение новых понятий;

· Использование речи для решения познавательных задач;

· Готовность слушать собеседника;

 

 

· Чтение текста задания;

· Овладение логическими действиями анализа и сравнения

 

 

 

· Умение строить логическую цепь рассуждений;

· Построение речевых высказываний;

· Готовность излагать свое мнение и аргументировать свою точку зрения;

· Готовность признавать возможность существования различных точек зрения и права каждого иметь свою

· Понимание смысла терминов «задача»,  «условие задачи» и «требование задачи»

· Самостоятельное составление текста задачи с использованием рисунка

· Сравнение двух текстов и определение текста задачи;

· Составление текста по рисунку

 

· Самостоятельное составление требований к данным условиям и условий к требованиям

 Первичное закрепление учебного материала

Умение применять знания,  не-обходимые для само-стоятельной работы учащихся по новому материалу

ТПО

ч.2

с.43

№2, №3

 

 

· Нравственно-этические нормы поведения при работе в парах;

· Учебно-поз-навательный интерес к новому учебному материалу и способам решения новой част-ной  задачи

  • Поиск информации на странице;

  • Самостоятельное применение полученной информации;

  • Умение выполнять задания на основе рисунков и схем;

  • Умение взаимодействовать (сотрудничать) с соседом по парте;

  • Умение выполнять взаимопроверку в парах постоянного состава;

  • Умение оказать, попросить о помощи (Консультанты)

· Умение выделить условие и требование задачи;

· Умение дополнить рисунок числами

 

Подве-дение итогов. Рефлек-сия.

Инфор-мация о д/з

Выяснение, что нового узнали учащиеся на уроке; подведение итогов  работы класса на уроке

д/з

ТПО с.43 №1

· Смыслообра-зование;

· Самооценка процесса и результатов деятельности

· Достижение цели урока

· Анализ своей работы на уроке;

· Осознание качества и уровня усвоения нового материала

· Оперирование терминами «задача»,  «условие задачи» и «требование задачи»

Возврат на страницу "Методическая копилка"