Возврат на страницу "Методическая копилка"

 

Праздник первых отметок - сценарий для 2 класса

 

Если все ты будешь знать,

То в дневник поставят... (Пять.)

Если будешь знать едва,

То получишь только... (Два.)

То, какой ты ученик,

Всем покажет твой... (Дневник.)

Сегодня вы зарабатываете жетончики, а потом обмениваете их на отметки. Побеждает тот, у кого отметки лучше.

(5 жетончиков можно обменять на «5», четыре – на «4» и т.д.)

 

«Кто ничего не изучает, тот вечно хнычет и скучает». Так писал Р.Сеф.

 

1.Конкурс «Веселая грамматика»

Слова в единственном и множественном числе.
Бедро — бедра
День — дни
Лень — (нет мн.ч.)
Козленок — козлята
Венцы — венец
Щипцы — (нет ед.ч.)
Успехи — успех
Пони — (нет ед.ч.)
Ведро — ведра
Метро — (нет мн.ч.)
Пень — пни
Цыпленок — цыплята
Певцы — певец
Концы — конец
Орехи — орех
Кони — конь

 

2.Конкурс «Планета загадок о природе»

Сосны, елки, березы, клены… Это лес — он наш друг зеленый. Добрый друг, он шумит, поет. И в прохладную тень зовет. А вы знаете, что для вас он загадки свои припас?

Чей это дом?
К загадке первой мы идем.
Смотри, стоит какой-то дом.
Дом без дверей и без окон.
Народом дружным заселен.
Народ веселый, трудовой
Охотно дом построил свой…
Все что-то тащат, все снуют,
Стараются, не устают…
Ты видел этих силачей?
Тогда скажи, дом этот чей? (Муравейник).

Удивительный портной
Нет катушки ни одной,
И машинки швейной нет,
И утюг не разогрет…
Но зато иголки есть.
Сколько их? Не перечесть. (Ёжик).

Кто он?
То фиолетовый, то голубой.
Он на опушке встречался с тобой.
Названье ему очень звонкое дали,
Но только звенеть он сумеет едва ли! (Колокольчик).

Хвастун-обманщик
Нам издали красная шляпа видна.
Лесного обманщика-хвастуна.
Ему к нам в корзинку
Попасть не придется.
Пусть мухам на гибель
В лесу остается! (Мухомор).

Вот загадка-шутка «Крокодил-малютка»
Мальчик по лесу бродил:
— Ой, смотрите, крокодил!
Что за чудо? Что за шутка?
Крокодил совсем малютка!
Как тот мальчик ни старался,
Крокодила не поймал.
Только хвост в руке остался,
Крокодил в траву удрал.
Знаешь, как зовут его -
Крокодильчика того? (Ящерица).

 

3.Конкурс «Какого цвета лето?»

У каждого времени года свой любимый цвет. Какого цвета лето, вы узнаете, разгадав кроссворд.

Лето
1. ГРОЗА
2. ЛИВЕНЬ
3. МОЛНИЯ
4. ВАСИЛЕК
5. ЗАРНИЦА
6. ГРОМ
7. ЧЕШУЙКИ

1. Сильный дождь с молнией и громом, а иногда и с градом.
2. Сильный дождь с крупными каплями.
3. Яркая вспышка электрического света прочертила ломаную линию по небу.
4. Полевой синий цветок очень красивой формы. Из его лепестков получают стойкую голубую и синюю краску.
5. Летним вечером или ночью на небе можно увидеть отдельные вспышки.
6. В небе раздается громкий звук, словно пушечный выстрел.
7. Бабочек называют чешуйчатокрылыми. Чем покрыты их крылья?


4.Конкурс «Математический»

1.Назовите различные двузначные числа, пользуясь только цифрами 4 и 7.
2. Составьте из цифр 0, 5, 6 круглые числа.

3. Чтобы найти пиратский клад, надо пройти от старого дуба 12 шагов на север, потом 5 шагов на юг, потом еще 4 шага на север и еще 11 шагов на юг. Узнай, где зарыт пиратский клад?

4. По сигналу ведущего играющие считают от 1 до 70. Считают по очереди.

Число, в состав которого входит цифра 7, произносить нельзя. Вместо этого игрок должен присесть. Если играющий ошибся, он выбывает из игры.

 

5.Конкурс «Сочиняем сказку»

Открываем любой журнал (но лучше детский) на любой странице и, не глядя, попадаем пальцем в любое слово. Первый рассказчик читает слово и должен придумать фразу, в которой будет это слово. Следующий игрок снова попадает, не глядя пальцем в любое слово в журнале, но придуманная им фраза должна продолжить сказку. И так, пока все игроки придумывают по фразе, складывается интересная история.

 

6.Конкурс «Слова»
Раздайте детям по листу бумаги и карандашу. Придумайте какое-нибудь длинное слово, например «празднование». Задача игроков — написать как можно больше слов, состоящих из букв этого длинного слова. Кто придумал больше слов, тот и победил.

 

7.Конкурс «Писатель или не писатель?»

Ведущий называет одну за другой фамилии писателей и всякий раз поднимает вверх руку. Играющие должны поднять руки вслед за ним. Неожиданно ведущий вставляет в свой перечень фамилии других известных деятелей, которые не являются писателями (например, Чайковский, Газманов, Мичурин, Циолковский), и добавляет слово «писатель». Те из играющих, которые ошибочно подняли руки, выбывают из игры. Побеждают самые стойкие, ни разу не попавшие в ловушку.

 

Собственное имя.

Интересным занятием может стать задание вырезать буквы из старых журналов, нарисовать картинку, а внизу наклеить собственные имена из вырезанных букв.

 

 

Меняем жетоны на отметки.

 

 

Возврат на страницу "Методическая копилка"