Возврат на страницу "Методическая копилка"

Возврат на страницу "Архив"

 

Экологический КВН «Сохраним природу вместе»

 

Здравствуйте, дорогие ребята! Я рада приветствовать вас на экологическом КВНе.

Всё чаще и чаще мы слышим и произносим слово «экология».  Наука сложная, важная и нужная. Наука актуальная.

Экология – это наука о взаимосвязях в природе, об отношении человека к окружающей среде.

Богатства Земли исчерпываются быстрее, чем восстанавливаются. Природные богатства, которые имелись у нас не так давно в изобилии, истощаются. Природа не может безгранично залечивать свои раны. Вполне возможно, что за последние недели с лица Земли исчезло еще одно животное, еще одна птица или еще одно растение.

Давайте будем помнить, что каждое животное или растение неповторимо. Вдруг мы его больше не увидим на Земле?

Наша игра – это лишь попытка заглянуть в удивительно разнообразный, неразгаданный мир природы. Попытка увидеть и понять, что удивительное всегда рядом, надо лишь уметь видеть и слышать.

Итак, вперед в мир тайн и загадок!

 

Сегодня за право назвать себя лучшими друзьями природы будут бороться три команды – «Зайки», «Лисички» и «Ёжики».

 

 Сообщение о правилах проведения КВНа

Оценивать ваши ответы, подводить окончательные итоги игры будет компетентное жюри (оглашение состава жюри).

Итак, наш КВН начинается!

Молодцы, команды, в добрый час!

Пусть удача встретит вас!

 

1 конкурс. Разминочный. Командам будут заданы по 6 вопросов.

Команде  «Зайки»:

1.Куда зайцу удобнее бежать: с горы или в гору? (В гору, т.к. у зайца передние ноги короткие, а задние - длинные).

2.Какое хвойное дерево сбрасывает свою хвою на зиму? (Лиственница).

3.Вьют ли гнезда наши перелетные птицы на юге? (Нет.)

4.Какой зверь спит всю зиму вниз головой? (Летучая мышь)

5.Умеют ли слоны плавать? (Да, даже под водой)

6.Какие лесные растения могут заменить мясо? (Грибы)

 

Команде «Лисички»:

1.Ест ли лиса птиц? (да)

2.Древесина какого дерева используется в кораблестроении? (Сосна).

3.У какой птицы самый длинный язык? (У дятла, 15см).

4.Какой зверь считается хозяином тайги? (Медведь)

5.Где у кузнечика ухо? (В голенях передней пары ног)

6.Умываются ли звери? (да)

 

Команде «Ёжики»:

1.Спит ли зимой ёж? (да)

2.У какого дерева листочки дрожат, даже если нет ветра? (осина)

3.Какая из наших птиц быстрее всех летает? (Стриж)

4.Про каких животных говорят: "Из кожи лезут вон"? (О змеях)

5.Растет ли дерево зимой? (Нет, рост приостанавливается)

6.У какого хвойного дерева самые мягкие хвоинки? (у пихты)

 

2 конкурс.  «Отгадай по описанию»

Каждой команде предлагается описание животного или растения. Догадайтесь по описанию, о ком или о чём идет речь.

Команда «Зайки».

·                         Питаются эти животные корой деревьев, в основном осиной, поэтому своими острыми и крепкими зубами валят деревья, оставляя пеньки. Являются водными животными и хорошо чувствуют себя только в воде. Там, где высокий берег, они живут только в норах. А там, где низкий берег, эти животные из веток и сучков с помощью глины, ила строят шалаши или хатки. Выход из домика или норы делают под водой. Так безопаснее. Но иногда речка, на которой они селятся, мелеет. И чтобы выход из норы находился под водой, они строят плотину. Как называется этот зверь? (Бобр).

 

Команда «Лисички»

·                         Снаружи жилище этих трудолюбивых насекомых – просто куча хвоинок и мелких веточек. А внутри настоящий многоэтажный город с улицами, переулками, перекрестками. Кто жители этого города? (Муравьи).

 

Команда «Ёжики»

·                         Сегодня полянка золотисто- желтая от цветов, завтра –  бело- пушистая. Желтые цветы превращаются в белые «головки», а с «головок» слетают легкие пушинки. (Одуванчик).

 

3 конкурс. Конкурс капитанов

  Приглашаются капитаны команд, они по очереди соревнуются в блиц- турнире «Вопрос - ответ». Кто из капитанов даст больше верных ответов?

  Вопросы для капитана «Зайки»:

1.       У каких деревьев осенью литья красного цвета? (Клен, рябина, осина).

2.       Какая птица не вьет гнезда и не высиживает птенцов? (Кукушка).

3.       Какой осенний месяц следует за августом? (Сентябрь).

4.       Какие грибы получили названия тех деревьев, под которыми растут? (Подосиновик, подберезовик).

5.       Почему яркую божью коровку птицы не клюют? (Она выделяет едкую жидкость).

 

Вопросы для капитана «Лисички»:

1.         Какой цветок с весной появляется из - под снега? (Подснежник).

2.         Сколько ног у жука? (Шесть).

3.         Назовите первый месяц весны (март)

4.          У какого растения семена напоминают парашюты? (Одуванчик).

5.         Какие нелетающие птицы живут в Антарктиде, а в самые жесткие морозы собираются в кружок? (пингвины)

 

Вопросы для капитана «Ёжики»:

1.Верхняя сторона листьев этого растения- холодная, как злая мачеха, а нижняя- теплая и нежная, как родная мать. Как называется этот цветок? (Мать - и - махеха).

2.Сколько ног у паука? (Восемь).

3.В каком месяце на деревьях распускаются листочки? (май)

4.Назови животное леса, у которого рога? (Лось, олень, лань).

5.Какая обезьяна самая большая? (Горилла)

 

 

4 конкурс для самых маленьких. «Выбери»

 

Надо выбрать на картинках

Команда «Зайки». Всех диких животных

Команда «Лисички». Только овощи

Команда «Ёжики». Всех домашних животных

 

5 конкурс. «Почтовый ящик»

Стук в дверь. Заходит почтальон Печкин (в руках 3 конверта). 

Капитан команды вытягивает конверт и вместе с командой готовит ответ.

Сначала зачитываем вслух письмо, затем сообщаете свой ответ.

1.У меня головка в черной шапочке, спинка, крылья и хвост темные, а грудка ярко-желтая, будто в желтый жилетик нарядилась. Летом я питаюсь жучками, червячками, а зимой, ем все: зернышки, крошки хлеба, вареные овощи. Но особенно я люблю несоленое сало. Догадались кто я? (синица)

 

2. Мы живем большими семьями. В каждой семье есть крупная самка –матка. Есть у нас и лентяи – трутни. Но больше всего в нашей семье –рабочих. Наши дикие родственники селятся в дуплах деревьев, а у человека мы живем в специальных домиках. Мы очень любим лакомиться пыльцой и собирать нектар с первых цветов, чтобы потом получилось для вас сладкое лакомство. Кто мы? (пчелы)

 

3. У меня желтые надкрылья с черными полосами. От врагов я защищаюсь едкой жидкостью с неприятным раздражающим запахом. Люблю лакомиться зеленью томатов, баклажанов, но больше всего люблю картофель. А детки мои – личинки красного цвета – очень прожорливы. Кто я? (колорадский жук)

 

6 конкурс. «Конкурс стихов о природе»

 

Ребята подготовили стихотворения о бережном отношении к природе. О том, что надо учиться видеть, ценить и беречь красоту, которая нас окружает. Это было домашним заданием для команд, поэтому жюри тоже оценивает услышанное чтение. (Максимум 5 баллов).

Слово команде «Зайки», «Лисички», «Ёжики»

 

Ребята, верю, что таких  поступков вы себе  никогда не позволите.  Красотой полевых и луговых  цветов мы будем любоваться только на месте: в поле, на поляне. Надеюсь, вы всегда подскажете это тем, кто забыл  правила общения с природой.

 

7 конкурс. «Догадайся по картинке, кто это»

Художник нарисовал только часть животного – хвост или уши. Догадайтесь, какое животное должно быть нарисовано. А может, вы его дорисуете?

 

8 конкурс. Экологические задачи

 

Командам предлагается обсудить и решить экологические задачи.

Команде «Зайки»:

- Вот и кострище есть. Давайте сделаем здесь костер,- предложил Алик.

- Зачем здесь? Идемте вот под дерево, там уютнее, - возразили девочки.

Мальчики пошли туда, куда они показали, выкопали яму, а землю покинули подальше, чтобы не мешала.

·                Подумайте, что ребята сделали неправильно, исправьте их ошибки. Объясните.

 

Команде «Лисички»:

 Ребята вырыли под кустом яму и сложили в нее весь мусор, который появился после их отдыха. А Вадим ходил по поляне с пустой жестяной банкой в поисках чего- либо подходящего, чтобы завернуть её и положить в рюкзак.

       - Чего ты носишься с этой банкой,- услышал он. – Брось её в воду – и дело с концом.

·                  Подумайте, что ребята сделали неправильно, исправьте их ошибки. Объясните.

 

Команде «Ёжики»:

Петя увидел в лесу гнездо, расположенное невысоко от земли. Ему стало интересно узнать, что в нем находится. Он осторожно заглянул в гнездо. Там были беспомощные птенцы. Очень уж хотелось Пете взять их домой, но он этого не сделал.

·                  Подумайте, что Петя сделал неправильно, а когда поступил верно. Объясните.

 

 

А сейчас посмотрите сказку «Кукушка и сорока»

 

 

Автор: Как-то раз встретились кукушка и сорока.

Кукушка: Сорока, а, сорока, научи меня вить гнёзда.

Автор: А сорока мастерица. Уж коли она совьёт – ни ястреб, ни коршун туда не доберутся. Сорока принялась за дело, и каждый раз, как новую хворостину укладывала, приговаривала:

Сорока: Вот так! Вот так! Вот так!

Автор: А кукушка в ответ:

Кукушка: Не трудно! Не трудно! Не трудно!

Автор: Слушала, слушала её сорока, а под конец рассердилась.

Сорока: Коли не трудно, так делай сама!

Автор: И улетела. И осталось гнездо незаконченным. А кукушка так и не научилась гнёзда вить.

 

В завершение нашего КВНа хотелось бы огласить  «Охранную грамоту» природы

·         Не наноси вред природе

·         Никогда не убивай зверей и птиц

·         Не трогай домиков животных и их детенышей

·         Не трогай птичьи яйца

·         Не губи деревья (не ломай, не делай надписей, не собирай сок)

·         Оказывай помощь животным и растениям, попавшим в беду

·         Подкармливай зверей и птиц зимой

·         В меру бери дары природы

·         Не шуми на прогулках, не пугай животных

·         Учись наблюдать природу

·         Учись слушать голоса в природе

 

Наши конкурсные испытания завершены.

Жюри оглашает окончательные итоги КВНа. Поздравление победившей команде.

 

До новых встреч!

 

 Возврат на страницу "Методическая копилка"